Государственно-частное партнерство

Доктор экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Данная статья посвящена анализу проблем и специфике деятельности государственно-частных партнерств в строительной отрасли. Сделан вывод, что современный инвестиционно-строительный комплекс — это сложная система взаимодействия различных компонентов, в том числе и государства. Ключевые слова: . , . Текущие глубокие трансформации в российской экономике, вызванные как с научно-техническим прогрессом, так и системными преобразованиями ухода от транзитивной и формирования экономики в условиях кризиса и экономических санкций, поставили следующие проблемы: Это связано не только с необходимостью непрерывной адаптации к быстроменяющимся экономическим условиям, но и постоянного развития интегрированной структуры в строительстве, в том числе и с государственным участием в форме государственно-частных партнерств ГЧП , без которого у них не будет долгосрочной перспективы стабильного функционирования и эффективного управления в конкурентной среде.

Активизация инвестиционно-строительного комплекса на основе государственно-частного партнерства

Развитие строительной отрасли в современных условиях является одной из важнейших стратегических задач социально — экономической политики Президента России и Правительства Российской Федерации. От развития строительного комплекса, его эффективного взаимодействия с органами государственной власти зависит решение важнейшей социальной проблемы - обеспечения граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг для населения. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая г.

В условиях все более плотной интеграции России в мировую экономику, после ее вступления во Всемирную торговую организацию, невозможно добиться дальнейших успехов без усиления конкурентоспособности отечественной строительной индустрии. Делегаты и участники Съезда считают необходимым для обеспечения устойчивого экономического роста отрасли, надлежащего качества строительства и решения стратегических социальных задач выполнение в ходе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций строительного комплекса рекомендаций, содержащихся в настоящей резолюции Съезда, а именно:

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Казаков Алексей Олегович. аспирант кафедры.

Законодательство о регулировании цен на услуги естественных монополий Законодательство об охране памятников Согласно ст. Согласно той же статье, капитальные вложения - инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Анализ законодательства показывает, что понятие капитальных вложений детально не раскрыто в ФЗ и не имеет единого содержания в нормах, регламентирующих учет соответствующих расходов различных инвесторов. В целом, капитальные вложения - это инвестиции в создание и модернизацию существующих объектов, соответствующих критериям, установленным законодательством для определения основного капитала основных средств и нематериальных активов.

Согласно ст. Инвестиционный договор Ни в законодательстве, ни в судебной практике не выработано единого подхода к пониманию инвестиционного договора. Статья 8 ФЗ устанавливает лишь, что отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основании договора и или государственного контракта, заключаемых между ними на основании ГК РФ, и указывает на возможную структуру договорных отношений.

Модель управление рисками инвестиционно-строительных проектов на основе государственно-частного партнерства на примере проектов развития малоэтажного жилищного строительства в Томской Введение к работе Актуальность темы исследования. Строительный комплекс является одним из важнейших элементов региона, эффективность функционирования которого в значительной степени влияет как на качество жизни населения, так и на социально-экономическое положение региона в целом. В связи с этим вопрос управления рисками инвестиционно-строительных проектов региона в аспекте государственно-частного партнерства является первостепенным и наиболее актуальным.

Пример глобального финансово-экономического кризиса, начавшегося в году, наиболее ярко отразившегося на строительном комплексе регионов, показывает, что оценке и анализу рисков необходимо уделять гораздо больше внимания, чем это делалось ранее.

ГЧП в рамках строительных проектов: правовые аспекты и закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

В настоящей статье автор проводит научное рассмотрение государственно-частного партнерства в области инвестиционно-строительной деятельности на примере лофт-проектов. Объектом исследования является лофт-проект, то есть реализация творческого потенциала через креативные пространства. Целью исследования является выявление и обоснование особенностей организационно-экономических механизмов при реализации лофт-проектов. Автором сделаны выводы относительно необходимых форм отношений бизнеса и власти для формирования эффективных отношений.

Практическая значимость исследования состоит в возможности дальнейшего использования механизмов реализации лофт-проектов при государственно-частном партнерстве. Ключевые слова: 32, 74, 31, 31 Цитировать публикацию: Абдуханова Н. Срок публикации - от 1 месяца. Материалы международной научно-практической конференции. Бакрунов Ю.

Инвестиционно-строительная деятельность

Государственно-частное партнерство ГЧП — это долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров, направленное на реализацию проектов ГЧП в целях достижения задач публично-правовых образований, повышения уровня доступности и качества публичных услуг, достигаемое посредством привлечения частных ресурсов и разделения рисков между партнерами.

Использование механизмов государственно-частного партнерства в настоящее время получает широкое распространение в Российской Федерации. ГЧП обращается к инновационным методам, применяемым государственным сектором для заключения контракта с частным сектором, использующим свой капитал и управленческий потенциал при реализации проектов в соответствии с установленными временными рамками и бюджетом. Государственный сектор сохраняет ответственность за обеспечение населения этими услугами выгодным для него способом и оказывает позитивное воздействие на экономическое развитие и повышение качества жизни населения.

ГЧП рассматривается как конкретные проекты, реализуемые совместно государственными органами и частными компаниями на объектах федеральной, региональной и муниципальной собственности. Предмет ГЧП составляют государственная и муниципальная собственность, а также услуги, оказываемые государством, муниципальными органами власти и организациями бюджетного сектора.

и налогообложение в инвестиционно — строительной деятельности. Старший юрист Практики проектного финансирования и ГЧП Capital Legal.

Минске Республика Беларусь. В конференции приняли участие руководители дочерних банков Внешэкономбанка: Это важно подчеркнуть в связи со стратегическими задачами, стоящими перед банками группы Внешэкономбанка по существенному ускорению интеграционных процессов в экономиках России, Украины и Беларуси. Конференция носила практический характер. Так, в числе направлений для развития межбанковского сотрудничества государств были рассмотрены вопросы финансирования: Так, в настоящее время, Белвнешэкономбанку предоставлена кредитная линия в размере 50 миллионов долларов США, из средств которой осуществляется финансирование предприятий реального сектора экономики Республики Беларусь.

Большой интерес к кредитным и инвестиционным продуктам Связь-банка проявили многие белорусские предприятия, представители которых приняли участие в мероприятии. Программа вызвала интерес у Правительства Республики Беларусь. В ходе обсуждения была отмечена возможность использования опыта данной программы в Белоруссии. В ходе конференции было отмечено, что в вопросе расширения сотрудничества дочерних банков Внешэкономбанка белорусской стороной уже на данный момент достигнуты значительные результаты.

Только за последние несколько лет Белвнешэкономбанк привлек в экономику Беларуси более миллионов долларов США, предоставленных Внешэкономбанком в виде вложений в уставный фонд, субординированных и межбанковских кредитов. Эти средства направлены Белвнешэкономбанком на поддержку и реализацию инвестиционных проектов в Беларуси. По итогам мероприятия участниками была принята Декларация конференции.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Асаул А. Организация предпринимательской деятельности. Питер, Рыбнов Е.

Модель инвестирования инвестиционно-строительной деятельности как Развитие механизмов государственно-частного партнерства в условиях.

Асаул А. Асаул, [и др. Асаул, Н. Организация предпринимательской деятельности. Питер, Распоряжение Росавтодора от Рыбнов Е. Родовым признаком предпринимательства является рисковая деятельность. Риск — постоянный спутник предпринимателя не потому, что предприниматель склонен к риску.

ГЧП в рамках строительных проектов: правовые аспекты

Отечественные и зарубежные инвесторы заинтересовались транспортными проектами Башкортостана. Правительство Башкортостана в текущих экономических условиях не намерено замораживать осуществление приоритетных инвестпроектов. Глава Башкортостана Рустэм Хамитов уделяет самое пристальное внимание проектам государственно-частного партнерства ГЧП.

Использование механизмов ГЧП позволяет реализовывать одновременно несколько проектов без увеличения бюджетных затрат и рассчитываться с частным инвестором за объект инфраструктуры после его ввода в эксплуатацию. В частности, финансирование проектов строительства и реконструкции дорожной сети в регионе планируется осуществлять за счет внебюджетных источников. В рамках встречи потенциальным инвесторам были представлены два инвестиционных проекта:

Формирование структуры финансирования строительными компаниями инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства Моделирование структуры капитала инвестиционно-строительной деятельности.

Институциональная инфраструктура ГЧП в современной России, по мнению большинства экспертов [2, 3, 4, 5, 6] находится в зачаточном состоянии и это сдерживает развитие института государственно-частного партнерства во многих отраслях и сферах, таких как, например, коммунальное хозяйство, социальная сфера и т. В Российской Федерации система органов управления ГЧП только начинает формироваться, практически отсутствует пропаганда государственно-частных партнерств, не проводится анализ и внедрение положительного опыта реализации проектов ГЧП, отсутствует система подготовки соответствующих специалистов-управленцев.

Международный опыт показывает, что институциональная инфраструктура ГЧП в масштабах государства должна быть сформирована на следующих четырех уровнях: Кратко остановимся на анализе текущего состояния институциональной структуры ГЧП в России и мерах по ее совершенствованию. В г. Целью создания такого центра являлась подготовка, организация и сопровождение проектов ГЧП, а также оказание поддержки органам муниципального и государственного управления по внедрению и совершенствованию инструментов ГЧП.

Основными задачами и направлениями деятельности Центра являются: Региональный аспект развития ГЧП очень важен для России. Субъекты Федерации также начинают формировать специализированные структуры отделы, региональные центры ГЧП для детальной проработки вопросов развития механизмов ГЧП.

Альтернативный механизм

Важно отметить, что инвестиционная привлекательность России продолжает оставаться на достаточно низком уровне. Очевидно, что одним из ключевых факторов, формирующих ее, является инвестиционный климат, который в свою очередь во многом зависит от делового климата. Инвестиционный климат можно определить как совокупность политических, социальных, правовых, организационных, инфраструктурных и других факторов, определяющих условия осуществления инвестиций и возможные инвестиционные риски.

Деловой климат представляет собой деловую среду, как внутреннюю, так и внешнюю, где осуществляется предпринимательская деятельность.

Развитие строительной отрасли в современных условиях является одной из включая внедрение механизмов государственно-частного партнерства. к полноценной поддержке инвестиционно-строительной деятельности.

Коррупция в строительстве Строительство считается в любой стране самой коррумпированной отраслью. В условиях непрозрачности и непродуманности механизмов конкурсного размещения государственных заказов при неограниченном влиянии на этот процесс самих организаторов резко повышается вероятность коррупционных рисков. Основные причины, обусловливающие коррупционные риски, связаны с институциональными ограничениями, недостаточным регулирующим эффектом со стороны действующих институтов.

Коррупцию стимулирует слабая интегрированность антикоррупционных мер в сложившуюся систему государственного регулирования. Один из показательных примеров проникновения коррупционных схем в реализацию крупнейшего инвестиционного проекта — строительство олимпийских объектов г. Подобная практика ставит под удар саму систему государственно-частного партнерства, наличие которой является необходимым условием реализации крупных инвестиционных проектов Рой О.

Российское законодательство по ГЧП недостаточно развито, что отрицательно сказывается на инвестиционном климате и повышает риски участников ГЧП-проектов. Риски возможны на всех шести этапах инвестиционно-строительного процесса: Одним из принципов ГЧП является страхование его рисков. С помощью данного принципа появляется возможность совмещения механизмов предотвращения убытков и в случае их причинения получения компенсаций. Особая роль в процессе распределения рисков принадлежит государству, которое, используя такие инструменты, как гарантии выкупа активов, субординированные кредиты, государственные гарантии, прямые субсидии, способно существенно снизить обременение риском частный бизнес.

Частный бизнес получает возможность работать на долгосрочной основе по имеющим стабильный спрос и прибыль проектам, несмотря на наличие рисков, которые он уменьшает за счет их перераспределения с публичным партнером. Повышается престиж организации, что положительно сказывается при работе с другими коммерческими структурами. Государственные органы власти предоставляют частному партнеру гарантии, которые позволяют привлекать инвестиции для развития бизнеса Елькина Н.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) / инфраструктурные проекты

И если признать, что век был веком Предупреждения, то век может оказаться не веком Свершений, а веком Крушений, доминирующего сейчас мировоззрения управления хаосом [2]. Таким образом, впервые масштаб вызовов развития коснулся планетарных цивилизационных основ развития. Следует признать, что крушение состоит не в нехватке ресурсов, а в крайне низкой эффективности управления их использования, прямом или косвенном, осознанным или не осознанным нарушением общего Закона Природы, неумением согласовывать свою деятельность решения, программы, проекты с фундаментальными законами сохранения циклического развития Жизни.

Инвестиционно-строительная деятельность поглощает колоссальные материально- технические, трудовые, финансовые и информационные ресурсы, оттягивая на себя до половины ресурсооборота национальной экономики.

Таблица 1. Наиболее крупные инвестиционно-строительные проекты ГЧП, . интереса через совместную экономическую деятельность партнеров. 4.

ГЧП в рамках строительных проектов: Традиционно большинство ГЧП-проектов так или иначе связаны со строительством или реконструкцией какого-либо объекта недвижимости и его последующей эксплуатацией. В этой связи правовые вопросы, регулирующие привлечение частных инвестиций при строительстве объектов, имеющих общественную или государственную значимость, напрямую влияют на эффективность и возможность широкого применения ГЧП-проектов на практике.

Наиболее часто ГЧП-проекты реализуются при строительстве объектов транспортной и социальной инфраструктуры, а также объектов коммунальной сферы. В рамках подготовки к проведению в России чемпионата мира по футболу года особую актуальность ГЧП-проекты приобретают в строительстве спортивных сооружений стадионов, тренировочных баз и площадок , а также других объектов инфраструктуры. Стоит отметить, что в настоящее время отсутствует федеральный закон, комплексно регулирующий вопросы государственно-частного партнерства.

Шанхай / 2. Государственно частное партнерство (ГЧП).Шанхай.