Правовое регулирование инвестиционной деятельности

Достижение этих целей требует проведения соответствующих изменений и связано с преодолением серьезных трудностей в повышении эффективности производственной сферы, что в свою очередь определяет необходимость развития инвестиционной деятельности. Повышение инвестиционной активности и эффективности инвестиционной деятельности в настоящее время стало ключевой проблемой экономического развития Республики Беларусь. Положительное влияние на решение данных проблем и развитие отечественных предприятий может оказать создание белорус- ско-российских финансово-промышленных групп ФПГ и акционирование белорусских предприятий с участием иностранных инвесторов. Такое акционирование отечественных предприятий может быть полезным за счет устойчивого обеспечения сырьем, обеспечения инвестирования проектов по техническому обновлению и выпуску новой высококачественной продукции, созданию и освоению новых видов конкурентоспособной продукции. Совместные программы развития производства бытовой техники холодильники, морозильники, телевизоры, стиральные машины и др. В то же время дальнейшее развитие работ в этом направлении, особенно совместные программы в сфере наукоемких технологий, требует существенного повышения активности инвестиционной деятельности, что в свою очередь требует практических действий по созданию благоприятного инвестиционного климата, а также активизации и повышения эффективности инвестиционной деятельности на предприятиях. В сложившихся условиях в экономике, технологии и политике выживание и успех проводимых реформ больше чем когда-либо зависят от эффективности принимаемых инвестиционных решений и их успешной реализации. В условиях активного развития национальной экономики требуются новые взгляды на проведение инвестиционной политики, новые методы ее осуществления.

Инвестиционная деятельность

инвестиции за рубежом Иностранный капитал поступает в Республику Беларусь в форме частных инвестиций прямых и портфельных , а также в форме кредитов и займов. Последние предоставляются как международными финансово-кредитными организациями, так и отдельными странами и банками. Для Беларуси, как страны с переходной экономикой, в настоящее время наиболее выгодны прямые инвестиции.

В перспективе же, по мере стабилизации и роста экономики, важным источником привлечения иностранного капитала в реальный сектор может стать фондовый рынок, как это сложилось в промышленно развитых странах. Прямые инвестиции осуществляются в основном путем образования совместных и иностранных предприятий.

иностранных инвестиций (ПИИ) — наиболее струменты и меры по стимулированию притока эффективных прямых деятельности предприятий с иностранными ин- в действующую в Республике Беларусь полити-.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение. Оговариваются также общие преференции для проектов, реализуемых в рамках инвестиционных договоров. Кроме того, вводится трехуровневая система заключения инвесторами инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, дифференцированная в зависимости от значимости проекта и предоставляемых преференций.

Инвестиционный договор может заключаться на основании решения: Декретом закреплены обязательные условия заключения инвестиционных договоров, а также предоставляется возможность их расширения исходя из отраслевой направленности и специфики инвестиционного проекта. С учетом практики реализации инвестиционных проектов в Республике Беларусь инвесторам, заключившим инвестиционные договоры, предлагаются общие преференции, такие как: Кроме того, инвестор освобождается:

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Стимулирование, как и регулирование, осуществляется административными, экономическими и социально-психологическими методами. Стимулирование инвестиционной деятельности - воздействие финансово-кредитными методами на людей для повышения их заинтересованности во вложении капиталов в ту или иную отрасль народного хозяйства. Главным стимулом для инвестора, безусловно, выступает большая прибыль при минимальном риске. Однако прибыльность работы субъектов хозяйствования зависит от многих составляющих:

Декрет Президента Республики Беларусь от уста г. 12; О мерах по стимулированию реализации инвестиционных проектов с высокой ; О некоторых вопросах осуществления инвестиционной деятельности в.

Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Система гарантий прав инвесторов в Республике Беларусь В Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. По мнению Международной финансовой корпорации, занимающейся анализом инвестиционного климата в разных странах, белорусское инвестиционное законодательство заслуживает высокой оценки и является одним из лучших среди стран СНГ.

Основополагающим документом, определяющим общие условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики. В процессе осуществления инвестиционной деятельности, в том числе при реализации инвестиционных проектов, инвесторы имеют право на государственную поддержку в виде централизованных инвестиционных ресурсов или предоставления гарантий белорусского Правительства.

Кроме того, при реализации отдельных инвестиционных проектов, имеющих важное значение для экономики нашей страны, с инвестором может быть заключен инвестиционный договор, в котором устанавливаются дополнительные правовые гарантии Республики Беларусь по данному проекту, оговоренные на период действия договора. Наряду с поддержкой, иностранные инвесторы получают в нашей стране целый ряд гарантий государства. Им гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом.

И, главное - независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. В соответствии с белорусским законодательствам инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики.

Немаловажным является и тот факт, что инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков. Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия бездействие государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки.

Дополнительные гарантии зарубежным инвесторам предоставляются в рамках двусторонних соглашений Республики Беларусь с другими странами.

Законодательное обеспечение инвестиционной политики

В прошлом году инвестиции сократили организации практически всех форм собственности. Такие результаты вполне закономерны, поскольку средств, за счет которых традиционно фондировалась инвестиционная деятельность в стране, в прошлом году оказалось существенно меньше. Еще одним важным источником финансирования инвестиционной деятельности в Беларуси традиционно выступают банковские кредиты. В условиях столь резкого сжатия источников финансирования заметное снижение инвестиционной деятельности оказалось неизбежным результатом.

Совершенствование инвестиционной и инновационной деятельности условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь“ направлены на стимулирование широкомасштабной инвестиционной активности.

Общая характеристика инвестиционного климата и управления капиталовложениями в Республике Беларусь РБ. Анализ законодательной базы инвестиционной деятельности РБ. Перспективы привлечения иностранных инвестиций в РБ. Структура инвестиций по отраслям РБ. Классификация инвестиций по разным признакам. Состояние привлечения прямых иностранных инвестиций и успешные инвестиционные проекты в Республике Беларусь. Изучение опыта привлечения инвестиций в зарубежных странах. Рассмотрение инвестиционной политики в Республике Беларусь на современном этапе.

Изучение инвестиционной политики в Республике Беларусь в современных условиях, а также основных направлений ее совершенствования и привлечения инвестиций. Условия достижения конкурентных преимуществ при привлечении иностранных инвестиций. Пути привлечения иностранных инвестиций в Республику Беларусь. Структура иностранных инвестиций в Беларуси. Правовое регулирование инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность и ее стимулирование в Республике Беларусь

Учебно-методическая работа Финансирование и кредитование инвестиций: финансы предприятий второе издание: финансы предприятий третье издание:

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ я г. и направлен на ее стимулирование и государственную поддержку, а также на Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью.

Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное - независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов.

Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Инвестирование в значительной степени определяет экономический рост государства, занятость населения и составляет существенный элемент базы, на которой основывается экономическое развитие общества. Поэтому проблема, связанная с эффективным осуществлением инвестирования заслуживает серьезного внимания, особенно в настоящее время - время укрупнения субъектов рыночных отношений и передела собственности. инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала капиталовложений.

Осуществление инвестиций - протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия.

Стимулирование инвестиционной деятельности — воздействие Республики Беларусь; централизованных инвестиционных ресурсов, а также.

Закон Республики Беларусь от 5 августа г. инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются:

Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Одним из таких механизмов является государственное регулирование инвестиционной деятельности, которое может осуществляться как путем прямого государственного инвестирования, так и посредством создания благоприятного инвестиционного климата для хозяйствующих субъектов и других инвесторов. Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом.

Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Основой инвестиционной политики государства является выбор приоритетов экономического развития. В условиях ограниченных инвестиционных ресурсов оно должно стимулировать вложения в приоритетные направления развития экономики, обеспечивающие национальную, экологическую, интеллектуальную и продовольственную безопасность страны.

Закона «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» содержалось понятие .. стимулирования привлечения инвестиций в экономику.

инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Глава РБ настаивает на активизации инвестиционной деятельности крупных предприятий