Вопросы по модулю 11.

Укажите достоинства и недостатки франчайзинга для франчайзи франшизодержателя, франчайзополучателя. Преимущества для франчайзи: Дайте определение стратегического альянса и его особенностей в гостиничном бизнесе. Стратегический альянс — это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата. Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. В гостиничном хозяйстве стратегические альянсы заключаются между несколькими компаниями для совместной реализации услуг, создания единой сбытовой сети, согласованной маркетинговой деятельности, осуществления крупных финансовых вложений. Именно по этой причине малые и средние формы индустрии гостеприимства будут объединяться в альянсы или создавать единые центры бронирования, которые будут выступать в таком альянсе в качестве центрального звена, общего для всех участников, то есть гегемоном, который позволит достичь снижения трансакционных издержек при взаимодействии между многими сторонами. Персонал здесь моложе и проявляет себя более творчески.

Особенности формирования и развития взаимодействия турфирмы и гостиницы

И некоторые гости подчеркивают, что обслуживание занимает больше времени, чем они ожидали. Данные отзывов совпадают с результатами исследования. Хороший администратор - это еще и хороший психолог, который способен составить психоэмоциональный портрет клиента. С этой службой клиент контактирует чаще всего, обращаясь за информацией и советами. И именно первые минут контакта с администратором данной службы создают сильное впечатление у клиента о гостинице, которую он выбрал.

Для осуществления рекомендаций использовали такие методы как теоретический анализ, наблюдение, статистическое социологическое исследование, анализ отзывов.

туры гостиничных предприятий, организации эффектив- . Моделирование, тестирование и внедрение бизнес-процессов .. сти и взаимодействия структурных подразделений; . средственно общающихся с гостями отеля ( службы бронирования, Другими словами: сравнивая влияние на прибыль.

Основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения Рассмотрим эти виды структур подробнее: Данная структура управления является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления — персонал гостиницы исполнителей и бизнес-процессы — со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок гостиницы.

Под участком в данном случае следует понимать конкретную доходообразующую сферу бизнеса гостиничного предприятия, например номерной фонд, рестораны и бары, конгресс-центр и банкетную службу, оздоровительный клуб и т. В ЛСУ в полной мере выполняется принцип единоначалия, так как все исполнители внутри подразделения подчиняются одному-единственному человеку — линейному руководителю, который решает широкий круг вопросов, но только на своем участке. Подобное взаимодействие обеспечивает высокую скорость и достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, способствует сокращению численности управленческого персонала в отеле.

Данная система управления обеспечивает возможность контроля над исполнением поручений, поскольку линейный менеджер несет полную персональную ответственность за результаты работы своего участка. Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих ограниченный спектр услуг и относящихся к трех- или четырехзвездочным.

Усложнение технологий обслуживания и расширение спектра оказываемых гостиницами услуг стали причиной перехода к более сложным структурам управления, которые в настоящее время в гостиничном бизнесе более эффективны и предпочтительны. Построение данной структуры управления основано на дифференциации функций управления, разделяющих процессы на отдельные операционные отрезки, а управленческие воздействия — на воздействия по функциям.

Эта организационная структура является классическим вариантом разделения труда по вертикали. Применение ФСУ обусловлено ростом размеров отелей, усложнением процедур предоставления услуг, появлением новых гостиничных продуктов и в связи с этим необходимостью деления сложных бизнес-процессов и работ на простейшие операции действия для организации эффективной координации и контроля за их исполнением. ФСУ предполагает разделение всей гостиничной деятельности, а также внутренних процессов по направлениям, каждое из которых возглавляет функциональный руководитель.

Такими направлениями являются организация приема и размещения гостей, организация питания в гостинице, продвижение услуг гостиницы на рынок и организация маркетинговых исследований, организация учета и контроля за поступлением и использованием средств бухгалтерия , управление человеческими ресурсами отдел кадров , обеспечение технической и информационной поддержки внутренних операций и процессов инженерная служба, Т-служба и т.

Функциональные руководители гостиницы не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем.

Инструкция по правилам пожарной безопасности для сотрудников службы номерного фонда Список литературы. Гостиничные услуги: Гостиничные услуги предполагают временный найм объектов размещения и оказание связанных с этим услуг.

Статистика уровня жизни и обследования домашних хозяйств . 44 . взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти , .. организация тр х пресс-туров и тр х круглых столов по вопросам официальном сайте Росстата ( sx/.

Выполнение и контроль стратегических программ маркетинга 4. Службы маркетинга и продаж отеля Маркетинговые службы в отеле могут быть двух уровней управления: Маркетинговая деятельность в современных гостиницах организуется в целом по-разному, однако прослеживаются единые приемы и методы в организации и функционировании служб и подразделений маркетинга и продаж. Наиболее распространенной формой является функциональная организация, при которой во главе различных направлений маркетинга стоят специалисты по конкретным видам деятельности - по продажам, рекламе, маркетинговых исследований и т.

В гостиничных цепях, работающих в региональном масштабе и на различных типах рынков, чаще используется организация служб маркетинга по географическому признаку, при этом сотрудники служб маркетинга курируют определенные географические единицы страны, регионы, области. Система построения служб маркетинга гостиницы зависит от ее количественных параметров Количества мест размещения.

Небольшие отели, как правило, не создают полноценных отделов маркетинга, часть маркетинговых функций выполняет управляющий сбытом, его главной функцией являются продажи и увеличение загрузки номерного фонда. Для проведения маркетинговых исследований и рекламных кампаний привлекаются специалисты консалтинговых и рекламных агентств. В средних по размеру гостиницах создаются отделы продаж, выполняющих функции маркетинга.

В этих службах работают специалисты по маркетинговым исследованиям, рекламы, связей с общественностью.

Организация административно-хозяйственной службы гостиницы

К новогоднему столу: Ранее ведомство находилось в ведении Министерства культуры РФ, которое в рамках ввода обязательной классификации занималось в том числе и подготовкой подзаконных актов к закону от Теперь эта задача Минэкономразвития. ! В связи с этим предлагается внести в законодательство изменения, обязывающие туроператоров в течение суток после получения денежных средств предоставлять туристам документы, подтверждающие оплату гостиницы.

Данное пособие освещает вопросы управления гостиничным бизнесом в современных под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия .. Службу приема, ресторан относят к front of the house, а кухню, .. ее хорошее взаимоотношение с другими подразделениями гостиницы.

Новости Сеть отелей продадут на бирже Инвестиционная компания продаст принадлежащий ей гостиничный холдинг на , которое состоится предположительно следующей весной. Об этом сообщает . Сейчас многие инвесткомпании активно расстаются с активами, подорожавшими в последнее время, либо продавая их напрямую, либо используют механизм . Сама реализовала несколько своих активов, в результате чего смогла во втором квартале текущего года утроить свою прибыль.

В частности, продала акции в консалтинговой группе , а также развлекательный комплекс . Кроме того, сейчас компания планирует продажу другой гостиничной сети . В то же время станет одним из крупнейших активов за последние годы, который будет продан фондом прямых инвестиций. Сеть является ведущим гостиничным холдингом в мире. Под его контролем находится почти 4 тыс. Он был основан в г. В г. Из-за обвала рынков в г. Группа владеет активами на сумму около 28 млрд долларов.

Кроме того, под ее управлением находятся активы еще на млрд долларов.

Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство

Для расчета индекса потребительской удовлетворенности ста восьми потребителям было предложено оценить: В столбцах и табл. В Приложении 1 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце - соответствующую этой оценке значимость весомость компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.

Как видно из таблицы наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5.

управленцев, дефицит которых в гостиничном бизнесе ощущается все острее, что . основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур. Гостиничное .. Службы гостиницы должны быть оснащены автоматизирован взаимодействия с другими подразделениями, их организационное по.

Все переработки, сверхурочные часы учитываются и соответствующим образом оплачиваются. Данный график выхода на работу в большей степени относится к работе горничных. Графики работы других сотрудников подразделения имеют свою специфику и могут варьироваться. Очень важно, чтобы графики выхода на работу составлялись своевременно, в идеале в середине текущего месяца сотрудники уже должны знать свой график работы на следующий месяц.

В этом случае они имеют возможность планировать свое рабочее и свободное время. Составление графиков выхода на работу непростое дело, поскольку руководителю необходимо комбинировать и чередовать не только позиции служащих, но и время их выхода на работу, выходные дни и т. Как и в службе приема и размещения, в службе широко применяется система взаимозаменяемости . Новичок проходит перекрестное обучение кросс-тренинги в рамках своего подразделения, и в итоге овладевает всеми навыками, необходимыми для обслуживания клиентов в своем отделе.

Это делается для того, чтобы: Вот лишь некоторые примеры, иллюстрирующие данные тезисы. Горничная, годами приводящая в порядок только общественные туалеты, вряд ли сможет квалифицированно подготовить гостевую комнату к заезду -персоны. Горничные, убирающие только общественные, хозяйственные и служебные помещения, часто недовольны тем, что им не поручают уборку жилых номеров, где, по их мнению, работать более интересно и прибыльно. Между двумя горничными одного из этажей возник конфликт на личной почве.

Они постоянно громко выясняют свои отношения, что мешает отдыху клиентов и работе коллектива.

.2 современная система профессионального управления гостиницей

Организация технологического процесса обслуживания в гостиницах является стандартной по этому типу предприятий, одновременно в каждом предприятии согласно размеров, структуры организации, категории, типа ориентация на рыночный сегмент технологический процесс характеризуется определенной идентичностью. Технология обслуживания клиентов в гостиницах характеризуется цикличностью — последовательным повторением процесса обслуживания гостя от времени его прибытия в отель до окончательного отъезда из отеля.

Технологический цикл обслуживания клиента — это унифицированный стандартный объем услуг с определенной последовательностью предоставления, которым намерен воспользоваться клиент и предлагает средство размещения во время пребывания клиента в гостинице. Перечень услуг, их качество, в технологическом цикле могут быть достаточно вариативными, однако основные этапы, последовательность предоставления главных услуг на каждом этапе всегда обеспечивается в определенной последовательности.

деятельности специалистов, занятых в гостиничном бизнесе. Рекомендации по изучению взаимодействие службы со смежными подразделениями;.

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания ВКР на тему: Желательно не старше года. Заранее спасибо! Предлагаем список документов источники поиска: Баумгартен Л. Маркетинг гостиничного предприятия: Юрайт, Стимулирование продаж гостиничных продуктов. Зайнуллина Т. Козлов Д.

Гостиничное дело

Введение туристский гостиница Актуальность. Казахстану пришлось строить рыночную систему практически с нуля. В рамках этого процесса особую роль сыграла предпринимательская активность наших граждан.

Отсутствие наземных транспортных коммуникаций с другими регионами и производственных мощностей в гостиничном бизнесе: в летний период, когда Так, стандартные туры могут быть облачены в тематику построения это интегрированное взаимодействие всех подразделений организации, .

Виды и функции уровней гостиничного менеджмента Весь управленческий состав гостиничного предприятия можно разделить на три основных звена или уровня — высшее, среднее, низовое. В зависимости от формы собственности гостиничного предприятия это могут быть председатель правления, директор, заместители директора, генеральный менеджер. К основным задачам, решаемым менеджерами этого уровня управления, относятся: Менеджеры среднего уровня реализуют следующие основные функции управления: Менеджмент низового звена технический уровень наделен совокупностью управляющих действий, которые обусловлены отношениями с различными исполнителями.

Руководители низового звена отвечают за выполнение производственных заданий, а основной функцией управления на этом уровне является функция контроля. Департаментизация позволяет также делить крупные структурные элементы гостиницы — отделы, службы — на ряд более мелких — подразделения. Это приводит к еще более углубленной специализации работ и функций.

Тест: Организация административно хозяйственной службы гостиницы

Анализ развития туристской отрасли Камчатского края ………………………………………………………………………. Перспективы и особенности развития гостиничного бизнеса в России ……………………………………………………………………….. Исследование факторов, влияющих на разработку и реализацию стратегии развития гостиничных предприятий в регионах ………………………….. Гендерные практики потребления как инструмент конструирования сервисного пространства ……………………………………………………………….

Анализ возможностей использования ресурсного потенциала неформального сектора для развития туристской индустрии …………………………………………………………………..

программы ОПОП СПО по специальностям «Гостиничный сервис», . принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами;. • правила работы с Отделение обслуживания номерного фонда(front of the house). 5."Гостиничный и тур. бизнес" и спец. сервиса.

Глава 2. Организация деятельности службы приема и размещения 2. Оценка роли СПиР в работе гостиницы Служба приема и размещения считается лицом любого отеля. От личных качеств и компетентности работников этой службы зависит первое впечатление и отношение гостя к отелю в целом. Служба приема и размещения служба портье — это подразделение гостиницы, осуществляющее прием и регистрацию прибывающих гостей, их размещение в номера.

Служба приема и размещения возглавляется менеджером по размещению или старшим администратором.

Домашняя гостиница, реальная бизнес идея